2111-3705010-03

Замена катушки зажигания лада ваз Как устроена система зажигания и как она работает На ВАЗе отказались от таких привычных элементов зажигания, как катушка и распределитель.

.

Так, здесь используется специальный модуль зажигания, который состоит из высокоэнергетической управляющей электроники, а также пары катушек. Важно отметить, что такая система не требует частого обслуживания, так как здесь нет движущихся частей. Специальной регулировки система зажигания ВАЗ также не требует, ведь для этого здесь есть контроллер.

Как правило, в системе зажигания ВАЗ есть контроллер.

Он выполняет все регулировки и настройки. Система зажигания основана на методе "холостой искры". Это особый метод распределения искры. Как известно, цилиндры в двигателе автомобиля работают попарно, 1-й цилиндр с 4-м, а 2-й с 3-м. Таким образом, искра срабатывает сразу в двух цилиндрах: рабочая искра в том цилиндре, где происходит такт сжатия смеси, а холостая искра в том, где происходит такт выпуска.

В зависимости от того, как работает двигатель.

В зависимости от типа двигателя на ВАЗе могут использоваться два типа свечей зажигания. В этом случае расстояние между электродами свечей составляет всего около 1,0-1,15 мм. Как мы уже говорили выше, за управление зажиганием отвечает такой элемент, как контроллер. Для того чтобы максимально точно управлять системой, контроллер анализирует следующую информацию: температуру охлаждающей жидкости; текущее положение и частоту вращения коленчатого вала; наличие детонации; поток воздуха при нагрузке двигателя.

Положение коленчатого вала анализируется специальным датчиком, который передает информацию в контроллер. Только после этого рассчитывается последовательность срабатывания катушки зажигания.

Положение коленчатого вала анализируется специальным датчиком, который передает информацию в контроллер.

На первый взгляд, система довольно сложная. Но в эксплуатации она очень проста. Кроме того, обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ и других моделей не занимает много времени. Видео о принципе работы системы зажигания автомобиля: Схема контактной и бесконтактной системы зажигания. Принцип работы бесконтактного: Устранение неполадок Устранение неполадок не станет для вас проблемой, если вы хоть немного разбираетесь в электротехнике и умеете работать с таким прибором, как мультиметр.

Если вы не знаете, что такое мультиметр.

В противном случае мы рекомендуем обратиться к специалисту. Профессиональная проверка модуля зажигания на ВАЗ с помощью мультиметра даст вам нужный результат, позволяющий ответить на важные вопросы.

Читайте также: Не спешите с ремонтом, ведь проблема может быть совсем не в этом элементе. Прежде чем проверять модуль зажигания на ВАЗе, обратитесь к профессионалам и проведите диагностику автомобиля. Это займет время и деньги, но лучше быть готовым к неприятностям.

Перед тем, как проверить модуль зажигания ВАЗ, убедитесь, что все остальные системы двигателя работают исправно. Довольно часто в системе возникают кратковременные сбои, которые вскоре исчезают. Лампочка check engine их не фиксирует, но они остаются в контроллере, записываются в его память. Если попытаться прочитать ошибки на контроллере тестером, то он ничего не покажет, потому что проблемы были, но сейчас их нет. Статья по теме: Почему не работает печка ВАЗ и как это исправить: все причины Мы уже ознакомились с признаками выхода из строя модуля зажигания ВАЗ, а причинами таких ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохо закрепленная масса, электрические помехи и так далее.

Как правило, в таких ситуациях не работает модуль зажигания ВАЗ.

Строение и принцип работы модуля зажигания Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено оснований. Ведь именно катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепочке. Модуль представляет собой парную конструкцию из двух пар первичных и вторичных обмоток и коммутатора, который попеременно переключает низковольтный ток с одной катушки на другую.

Модуль представляет собой двухкатушечную конструкцию.

В некоторых моделях двухкатушечников коммутатор конструктивно вынесен за пределы модуля. Управление модулем осуществляется с электронного блока, который собирает и анализирует информацию от различных рабочих частей двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения высоковольтных проводов, идущих к свечам зажигания. Импульс поступает попарно, сначала на клеммы 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек отвечает за работу двух цилиндров.

Искра возникает одновременно, попарно. Вот как выглядит одна из моделей модуля зажигания. Вверху виден разъем для входящих проводов Модуль зажигания имеет разъем с четырьмя клеммами на входе. В большинстве моделей напротив них обычно есть маркировка. Контакты A и B по очереди принимают импульсы от датчика Холла, которые служат сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую.

C и D - это земля и питание 12 В соответственно. Разница между двумя моделями заключается в модулях зажигания. Модуль для двигателя объемом 1,5 литра имеет номер детали , а модуль объемом 1 600 куб. см - номер детали . Если стоимость первого колеблется от пятнадцатисот рублей до , то стоимость второго дешевле примерно на пятьсот рублей. Какой выбрать? Самые надежные производятся в городе Старый Оскол.

Структура модуля Состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных коммутаторов. Катушки предназначены для создания высоковольтных импульсов. По сути, это простой трансформатор с двумя обмотками: первичной с индуктивным напряжением около пятисот вольт и вторичной с индуктивным напряжением не менее двадцати киловольт.

Все это размещено в одном корпусе с одним разъемом для сигнальных проводов и четырьмя для проводов высокого напряжения. Модуль способен распределять искру попарно: на первый и четвертый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов от электронного блока управления.

Модуль способен распределять искру попарно: на первый и четвертый, второй и третий цилиндры.

Возможные неисправности Модуль зажигания ВАЗ можно проверить самостоятельно. Основная задача модуля - подача тока на свечи зажигания. Качественной искры достаточно для воспламенения рабочей смеси.

При отсутствии искры возникают проблемы с двигателем в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива, просадок при разгоне, плавающих оборотов, двигатель отказывается работать при запуске. Признаки неисправности и проверка При выходе из строя одной катушки перестают работать два цилиндра.

Это легко заметить, так как двигатель дребезжит на холостых оборотах, запуск затруднен, резко увеличивается расход бензина и пропадает динамика. Снимите разъем с модуля ваз, потянув за провод разъема, не сильно отпуская фиксатор.

Проверьте напряжение между контактом 15 и массой блока. Проверка первичных обмоток Проверка вторичных обмоток Проверка модуля на короткое замыкание Проверьте, работают ли свечи зажигания. Их выкручивают и проверяют искру отдельно на каждой свече. На головку свечи надевается высоковольтный провод. Свеча зажигания устанавливается таким образом, чтобы резьбовая часть свечи и масса двигателя находились в контакте.

Если свеча зажигания практически не дает эффекта при запуске стартера двигателя, ее необходимо заменить. Если результата нет, необходимо проверить высоковольтные провода. Это исключает свечи зажигания, колпачки и высоковольтные провода из списка неисправностей.

Это исключает свечи зажигания, колпачки и высоковольтные провода.

Это означает, что пора переходить к проверке модуля зажигания. Как это сделать? Прежде всего, тщательно осматривается корпус, его поверхность должна быть целой. Если обнаружены сколы, трещины или прожоги, модуль обязательно нужно заменить. Если нестабильность искры замечена только на первом и четвертом, или втором и третьем цилиндрах, то делается вывод о повреждении катушки. Но даже в этом случае необходимо провести комплексную проверку.

Проверка модуля зажигания ВАЗ мультиметром 8 клапанов заключается в следующем: От модуля отсоединяется разъем с сигнальными проводами. Затем он извлекается из модуля. Необходимо отвести фиксатор в сторону и потянуть за провод. Включается зажигание для проверки напряжения на клемме колодки проводов центрального управления. Если напряжение отсутствует при заряженном аккумуляторе или показания меньше номинала, который составляет двенадцать вольт, делается вывод о неисправности электронного блока управления.

Высоковольтные провода снимаются путем откручивания и снятия бобышек крепления модуля. Проверяется сопротивление на первичных обмотках катушек. Мультиметр устанавливается в режим измерения сопротивления. С помощью прибора снимаются показания с крайнего правого и центрального выводов, затем проверяются крайний левый и центральный выводы. Номинальное сопротивление должно составлять около 0,5 Ом. Проверяются первичные обмотки.

Сопротивление во вторичных обмотках измеряется между выводами первого и четвертого, второго и третьего высоковольтных выводов. Номинальное сопротивление составляет 5,4 килоома. Если обнаружено несоответствие, то делается вывод о неправильной работе катушки.

Модуль проверяется на наличие короткого замыкания. Один из щупов тестера помещается на центральный контакт, а другой - на металлический корпус. Если показаний короткого замыкания нет, делается вывод, что одна из катушек закорочена на металлический корпус.

Возможные причины неисправности Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, которая генерирует импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв провода или пробой. Это явление вызывают следующие факторы: использование некачественных или неподходящих свечей зажигания; использование с неисправными высоковольтными проводами; частые попытки проверить искру.

Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован. Если этого не происходит, например, при нарушении целостности высоковольтного провода, высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Скорее всего, он найдет его в тонкой вторичной обмотке.

Навигация

Comments

  1. Прошу прощения, что вмешался... Но мне очень близка эта тема. Могу помочь с ответом.