Алжирские женщины в своих покоях

"Алжирские женщины, найденные в парижском гареме" Делакруа На полотне, прежде всего, изображена уютная, спокойная, безмятежная, расслабленная и даже сонная атмосфера со смутной грустью. На нем изображены четыре алжирские женщины. Три из них - обитательницы гарема или, возможно, невольницы, которым скучно в своем заточении. Кроме них есть еще черная служанка, которая собирается куда-то идти, поскольку она не лишена свободы передвижения.

Помимо них есть еще черная служанка, которая собирается куда-то идти.

Композиционно алжирские женщины разделены на три части. Одна из них неподвижно сидит слева, затем две центральные фигуры, томно склонившиеся друг к другу, и последняя, более динамичная, - служанка. Две подруги В безмятежной тишине гарема две алжирские женщины курили кальян, но им это надоело. Рука одной из них бессильно опустилась и лишь слегка придерживала трубку, глаза почти закрыты, голова склонилась к ее плечу. Другая, сидящая скрестив ноги и босая, смотрит на своего дремлющего друга с усталой нежностью, охваченная сладким изнеможением.

Внимание трех женщин ни на чем не сосредоточено. Делакруа стремится передать, помимо прочего, свое ощущение томительно тянущегося времени, запахов, цвета. История Эжена Делакруа, Алжирские женщины в своих покоях , холст, масло.

Лувр, Париж. Пьер Огюст Ренуар, Парижские женщины в алжирских костюмах Гарем , Национальный музей западного искусства, Токио. Они также были вдохновлены полотном Делакруа. В декабре того же года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на тему картины Делакруа "Алжирские женщины в своих покоях".

Пикассо взялся за первый вариант серии через шесть недель после смерти Анри Матисса, своего друга и одновременно соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, "восточный" мотив этой серии имеет такие же тесные ассоциации с творчеством Матисса, как и с творчеством Делакруа. Матисс известен своими изображениями томных, чувственных женщин, одалисок - французское слово, обозначающее женщин из гарема турецкого султана. Пикассо шутил по этому поводу: "Когда Матисс умер, он оставил мне в наследство своих одалисок".

Жаклин Рок, возлюбленная Пикассо в то время, очень часто изображалась им как одалиска в -е годы[5]. Кроме того, было отмечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританских женщин на полотне Делакруа. В том же году Пикассо приобретает виллу "Калифорния" в Каннах.

Пикассо объяснил эту покупку своему биографу Пьеру Де следующим образом: "Я так много думал об алжирских женщинах, что купил Калифорнию". Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним высотам в "Женщинах Алжира", был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший виллу "Калифорния" в июле того же года. Он восторженно написал об увиденном Альфреду Барру в апреле того же года. Цвет и свет Золотисто-бордовые тона этого совершенного колорита, подчеркивающие богатство шелковых тканей, пестрых ковров и золота, работают на создание пространства волшебства и нежности, которое приведет зрителя в восторг.

Основные тона виллы "Калифорния" - это золотисто-бордовые тона, которые подчеркивают богатство шелковых тканей, пестрых ковров и золота.

Основные тона дополняются зеленым и красным. Переливчатость оттенков - это то новое, что художник начал в этой работе, экспериментируя с цветом. Горячие лучи солнца, падающие из окна справа, ослепляют, освещая три неподвижные фигуры и создавая глубокие тени в комнате, углубляя перспективу.

Горячие лучи солнца, падающие из окна справа, ослепляют, освещая три неподвижные фигуры и создавая глубокие тени в комнате, углубляя перспективу.

"Алжирские женщины" Делакруа - это предчувствие зарождения импрессионизма и вдохновение для А. Матисса, О. Ренуара, М. Врубеля и П. П. Сто двадцать лет спустя Когда Анри Матисс, соперник Пикассо, скончался, великий испанец начал работать над циклом картин-вариаций через шесть недель после его смерти. Это были элегии в честь его друга. Когда они были завершены, их было пятнадцать.

Это были одалиски, которых так любил Матисс. В конце концов, Анри Матисс считается последователем Делакруа как в плане цвета, так и в выборе тематики. Но именно восточные образы Делакруа вдохновили художника взяться за тему - алжирские женщины. Пикассо создал вариации от "А" до "О". Вторая жена Пикассо, Жаклин Роке, была похожа на одну из женщин на картине Делакруа, особенно в профиль.

Но она прекрасно сочеталась с их образами и в анфас. Пикассо любил изображать ее в виде одалиски. В декабре начинается большая работа художника над алжирскими женщинами. Непрерывно думая о них в течение всего года, маэстро приобретает виллу в Каннах.

В этом уютном белоснежном особняке работа над серией вариаций продолжается и заканчивается в феврале года. Именно в это время, как отмечает один британский искусствовед, Пикассо поднимается до творческих высот, которыми были отмечены его предыдущие годы.

Его зовут Пабло Пикассо. О себе он сказал: "Я хочу жить бедно, но с большим количеством денег в кармане". И последнее ему вполне удалось. За его картины и при его жизни, и сегодня дают миллионы долларов. Все версии - разные по композиции, количеству персонажей и колориту, некоторые из них - в цвете, некоторые - монохромные. Чтобы объединить их концептуально, художник присвоил каждой вариации букву - от, А до О. Самая дорогая - последняя, "Версия О". Что касается Делакруа, к которому испанский маэстро обратился за темой, то француз создал свое полотно под впечатлением от поездки в Северную Африку.

В тот год художник был включен в состав официальной дипломатической миссии, посетившей Марокко. Африканский мир, который в своих фантазиях он видел красочным, шумным и праздничным, показался ему тихим, патриархальным и погруженным в свои домашние заботы.

Делакруа был особенно поражен гаремом, который он посетил в Алжире. Изнутри гарем был менее таинственным, а наложницы в цветистых арабских одеждах, которые казались художнику необычайно романтичными персонажами, выглядели как обычные женщины. Именно так Делакруа изобразил их на полотне. Эжен Делакруа, "Алжирские женщины в своих покоях". Я рисовал, имея в виду вас, но я также сделал что-то свое", - заметил однажды художник. Контекст Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на тему картины Делакруа в декабре того же года.

Время появления этой работы не случайно: Несколькими неделями ранее умер Анри Матисс, который ввел ориентализм в современное искусство своими одалисками, изображающими женщин из гарема султана. Анри Матисс, "Одалиски".

По словам художника, уже при первой встрече с Жаклин он был потрясен ее сходством с главным женским персонажем с картины Делакруа - сидящей женщиной с лицом, повернутым в профиль. Да и характер молодой дамы больше напоминал восточную женщину, чем западную: скромная и покорная, она называла Пикассо "мой господин" и "солнце".

Судьба художника Через год после написания всей серии за тысячи. Тогда за "Версию О" отдали 32 миллиона долларов. Почти 20 лет спустя, когда картину снова выставили на аукцион, она побила все рекорды - за 1 млн долларов ее купил человек, пожелавший остаться неизвестным. Союз Пабло и Жаклин продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через тринадцать лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который когда-то подарил ей сам художник. Пикассо оставил после себя десятки тысяч работ, которые существенно повлияли на ход развития искусства и культуры XX века.

А на мировых аукционах картины по-прежнему бьют ценовые рекорды. Это заключительная и наиболее полная работа цикла. Она отличается новым подходом к перспективе и сюжету. В этой величественной работе Пабло Пикассо оглянулся на мастера готического века, которым он был очарован всю свою жизнь, и создал новый стиль живописи.

Эта картина, "Женщины Алжира", является блестящим синтезом того, над чем художник работал все последние годы. Читайте также: Первый фаворит. Величие и безумие Григория Орлова Компактная композиция, игра кубизма и перспективы стали важным продолжением творчества зрелого мастера, его шедевром, который можно сравнить, например, с "Авиньонскими девушками" года и "Герникой" года.

Но это одна из самых важных работ художника.

Но эта одна из самых важных картин всегда оставалась в частных руках. По сей день она находится в частной коллекции бывшего премьер-министра Катара, сменив своего первоначального владельца. В году она была приобретена на аукционе Christie's в Нью-Йорке почти за миллион долларов. Алжирские женщины В году Лувр собрал всех знаменитых "Алжирских женщин" в изобразительном искусстве в одном зале.

Еще одна картина в этой экспозиции принадлежала Делакруа, а остальной гарем - Пабло Пикассо. В течение двух лет Пикассо создал 15 вариаций этого мотива и десятки эскизов и набросков. В одном из интервью он сказал: "Если бы Делакруа увидел мою работу, я бы сказал ему следующее: вы писали, имея в виду Рубенса, но делали, как Делакруа. А я писал, имея в виду вас, но при этом делал что-то свое". К тому времени, когда корабль французской дипломатической миссии, на котором находился Делакруа, отплыл в Марокко, художник уже определенно сформировал свой собственный взгляд на искусство.

Но до сих пор в плане цветовых и контрастных сочетаний он не встречал и не признавал ничего лучше Рубенса. Но в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором он фантазировал в "Смерти Сарданапала".

В жизни Делакруа, не особенно богатой на знаменательные события, путешествие на Восток оказалось не только живописным, но и философским прозрением. По сравнению с динамичными и даже жестокими композициями предыдущих картин Делакруа, "Женщины Алжира" - само спокойствие и безмятежность.

В этом измерении время как будто движется медленно, или никто его не считает. Здесь нет ни сюжета, ни действия, ни истории, ни символа.

Навигация

Comments