Герберт уэллс машина времени читать

Читать краткое содержание "Машина времени. Краткий пересказ. Для читательского дневника примите предложения The Time Machine Персонажи романа в основном безымянные. Среди слушателей рассказа Путешественника - Психолог, Очень Молодой Человек, Провинциальный Мэр, Доктор и другие. Они присутствуют при возвращении Путешественника из будущего, который предстает перед гостями в плохом состоянии: хромает, одежда испачкана, машина погнута.

И неудивительно - за последние три часа он прожил восемь дней. И они были полны приключений. Отправляясь в путь, Путешественник надеялся попасть в Золотой век. И действительно, перед ним промелькнули тысячи лет расцвета человечества. Но только мельком. Машина остановилась в момент упадка. От прошлого остались лишь полуразрушенные дворцы, великолепные, веками выращиваемые культурные растения, сочные плоды. Одна беда: человечество, каким мы его представляем сегодня, полностью исчезло.

От старого мира ничего не осталось. Его населяют прекрасные "элои", а подземный мир - звероподобные "морлоки". Элои действительно очаровательны. Они красивы, добры, веселы. Но эти наследники правящих классов интеллектуально вырождаются. Они не знают грамоты, не имеют ни малейшего представления о законах природы и, хотя им весело вместе, не способны помочь друг другу ни при каких обстоятельствах. Угнетенные классы переселились под землю, где работают какие-то сложные машины, обслуживающие их.

У них нет трудностей с едой. Они пожирают вегетарианцев-элоев, хотя по привычке продолжают им прислуживать. До своего появления в год первого появления хрупких, неуживчивых, но по-своему прекрасных элоев ему, однако, еще предстояло разгадать сложную загадку этого непонятного общества. Откуда взялись бесчисленные безводные колодцы?

Что за шум издают машины? Почему элои так великолепно одеты, хотя не способны ни к какому труду? И не кроется ли разгадка последнего и многих других обстоятельств в том, что наши чувства и способности оттачиваются только на точильном камне труда? А он уже давно сломан. А еще мы должны понять, почему элои так боятся темноты и почему в обозримом мире нет ни кладбищ, ни крематориев. Кроме того, Путешественника поражает второй день. Он с ужасом обнаруживает, что машина времени исчезла.

Он уверен, что ему суждено навсегда остаться в этом чужом мире? Его отчаяние не знает границ. Лишь постепенно он начинает пробиваться к истине. Ему еще предстоит столкнуться с другим видом людей - морлоками.

Это тоже непростая задача. Когда Джурнимен впервые приземлился в своем новом мире, он заметил колоссальную фигуру Белого Сфинкса, стоящую на высоком бронзовом постаменте. Не там ли спрятана его машина? Он начинает колотить по сфинксу кулаками и слышит какое-то хихиканье. Он остается в полном неведении еще четыре дня. Вдруг он видит в темноте пару сверкающих глаз, явно не принадлежащих ни одному из элоев.

А затем он видит маленькое белое существо, явно не привыкшее к дневному свету, со странно опущенной головой. Это первый морлок, которого он когда-либо видел. Оно напоминает человекоподобного паука. Следуя за ним, Путешественник открывает для себя тайну безводных колодцев. Они соединяются в единую вентилируемую цепь, составляющую выходы из подземного мира. И, конечно, именно морлоки спрятались, и, как выясняется позже, разобрали, осмотрели, смазали и снова собрали его машину.

Как бы то ни было, именно морлоки спрятались, и, как выясняется позже, разобрали, осмотрели, смазали и снова собрали его машину.

С тех пор Путешественник думает, как вернуть ее обратно. Он решается на опасную авантюру. Скобы, которыми пользуется скрывавшийся от него Морлок, слишком тонки для Путешественника, но он все равно рискует жизнью и проникает в подземный мир. Перед ним открываются длинные проходы, населенные существами с нечеловечески бледными лицами без подбородков, с красновато-серыми глазами, лишенными век, и столами из мясного фарша.

Единственное спасение в том, что морлоки боятся света, и зажженная спичка отпугивает их. Тем не менее, ему приходится бежать и начинать поиски заново, тем более что теперь он знает, что должен пробраться к пьедесталу Белого Сфинкса. Читайте также: Биография Петра Великого: самое главное в кратком изложении. Где взять? Может быть, в заброшенном музее что-то можно найти? Это оказывается не так-то просто.

За многие тысячи лет экспонаты превратились в прах. Наконец им удается найти какой-то ржавый рычаг, но по пути им приходится выдержать битву с морлоками.

В темноте они становятся опасными. В этой схватке Путешественник теряет единственное человеческое существо, к которому успел привязаться.

В самом своем появлении он спасает маленькую Вину, которая тонула при полном безразличии окружающих. Теперь она исчезла навсегда, похищенная Морлоками. Однако поход в музей был в каком-то смысле напрасным. Когда Путешественник с булавой в руках приблизился к Белому Сфинксу, он обнаружил, что бронзовые двери пьедестала открыты и обе половины задвинуты в специальные пазы.

В глубине стоит машина времени, которой морлоки не смогли воспользоваться еще и потому, что Путешественник предусмотрительно открутил рычаги в самом начале. Конечно, в любом случае это была ловушка.

Но никакие препятствия не могли помешать Путешественнику перемещаться во времени. Он садится в седло, закрепляет рычаги и исчезает из этого опасного мира. Однако впереди его ждут новые испытания. Когда машина опрокинулась набок при первом же торможении, седло сдвинулось, и Путешественник повернул рычаги не в ту сторону. Вместо того чтобы вернуться домой, он помчался в еще более далекое будущее, в котором сбываются предсказания об изменениях в Солнечной системе, медленном исчезновении всех форм жизни на Земле и полном исчезновении человечества.

В какой-то момент на Земле остаются только крабы-монстры и еще несколько огромных бабочек. Но затем исчезают и они. Само собой разумеется, что в рассказ Путешественника трудно поверить. Поэтому он решает, взяв фотоаппарат, еще раз "пробежаться" по тысячелетиям. Но эта новая попытка заканчивается катастрофой. Ее предвещает звон разбитого стекла. Путешественник никогда не возвращается. Но роман заканчивается фразой, полной просветления: "Даже когда сила и ум человека исчезают, благодарность и нежность продолжают жить в сердцах".

Автор убрал из книжной версии один эпизод - рассказ об остановке другого путешественника во времени, во время которой он столкнулся с последними потомками человека. Эти жалкие маленькие и бесцветные существа были пищей для каких-то огромных насекомых. В своем произведении Г. Уэллс описывает путешествие человека во времени, когда наука еще придерживалась линейной трактовки времени, так как первые открытия об относительности времени, о взаимовлиянии хроноса и топоса датируются началом двадцатого века.

Герой Путешественник во времени совершает полет на собственноручно построенной машине времени в будущее. Мир будущего представляется ему счастливым и радостным, но когда он спускается на Землю, то видит противоречие между теми, кто трудится в поте лица своего, обезьяноподобными болванами, и теми, кто живет за счет плодов чужого труда, хрупкими, но неуживчивыми ламами.

И те и другие деградируют. Каждую ночь, поднимаясь на поверхность из-под земли, где они работают в шахтах, мороки пьют кровь лам, утоляя свой голод. Он приходит к пессимистическим выводам о неизбежности вырождения человечества как вида, об угрозе истощения и гибели цивилизации на Земле, подчеркивая необходимость изменения несовершенного миропорядка, иначе людям грозит деградация и гибель. Путешественник во времени видит полный упадок некогда могущественной цивилизации.

Ничто из примитивных потомков землян не напоминает тысячелетнюю эволюцию биологического вида. Несмотря на мрачные и черные краски, которые Г. Читайте также: Финал комедии Фонвизина "Недоросль" - смешной или трагический? Уэллс, описывая человеческое будущее, он также прибегает к изображению довольно сентиментальных и чистых любовных приключений Путешественника во Времени.

В конце концов, роман заканчивается трагически.

Роман заканчивается трагически - смертью милой беззащитной женщины и героической победой умного и мужественного ученого над выродившимися потомками, и его возвращением в современный мир. Следующие романы писателя созданы в том же идейно-тематическом и жанрово-стилистическом направлении. Скобы, по которым спускается скрывающийся от него Морлок, слишком тонки для Путешественника, но он все равно рискует жизнью, хватается за них и проникает в подземный мир. <Длинные проходы открываются перед ним, где обитают существа с нечеловечески бледными, безбородыми лицами, красновато-серыми глазами, лишенными век, и столами с мясным фаршем.

Навигация

Comments

  1. Лучше если вы будете писать о том что знаете точно и пробовали на собственном опыте, а то льете воду бессмысленную по сути