Хорошие новости и плохие новости

Депутаты Государственной Думы РФ, представители журналистского сообщества и политологи обсудили перспективы развития отечественных СМИ, содержание их материалов и поговорили о том, почему сегодняшнее медиапространство не принадлежит России. Рейтинг важнее содержания Вопрос информационной безопасности в России в последнее время становится все более актуальным. В этом году было принято несколько новых федеральных законов, регулирующих эту сферу.

В частности, закон о фейковых новостях, запрещающий распространение недостоверной информации в СМИ, а также закон об оскорблении представителей власти. Однако, как отмечают депутаты Госдумы и общественные деятели, этого недостаточно для обеспечения информационной безопасности страны. По их мнению, необходимо изменить само содержание информации, которую граждане получают из СМИ.

Председатель Государственной Думы РФ и общественные деятели РФ.

Глава Комиссии ОП по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич считает, что негативные новости бросают тень на работу журналистов и регионы, в которых они работают.

С ним согласен и председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев. Однако он отмечает, что такова природа журналистики - негативный контент доминирует и определяет высокие рейтинги СМИ, от которых зависит доход как изданий, так и журналистов. Кроме того, старшее поколение журналистов боится писать о хорошем, думая, что это примут за "хлам".

Кроме того, старшее поколение журналистов боится писать о хорошем, думая, что это примут за "хлам".

Журналисты должны приносить своим читателям и слушателям что-то приятное, полезное. Но если мы начнем менять негативные темы на позитивные, не захотят ли читатели вернуться к негативу? Люди воспринимают деятельность государственной машины через СМИ. Поэтому от качества работы журналиста зависит практически все.

Мы не должны гнаться за горячими темами, мы должны научиться грамотно, красиво, четко и достойно подавать информацию. У нас много хорошего, и мы не должны этого бояться. Подача информации зависит и от грамотной работы журналиста. Евгений Зубарев, генеральный директор Федерального агентства новостей, привел конкретный пример того, как можно написать о событии, чтобы создать позитивную картину дня. Как мы можем сделать это со своей стороны? Например, мы не будем говорить, что в Иркутской области нет наводнения.

Но мы можем рассказать, как с ним борются, привести героические истории спасателей, расспросить местные власти и узнать, что они наконец-то догадались больше не строить в пойме. Это значит, что в следующий раз люди не будут гибнуть в этих местах", - сказал Евгений Зубарев. Он привел в пример недавние протесты в Грузии, вызванные визитом делегации российских парламентариев во главе с депутатом Государственной Думы и президентом Межпарламентской Ассамблеи Православия Сергеем Гавриловым.

Это не соответствует действительности, но эта новость была распространена по всем грузинским СМИ. Его также спросили, воевал ли он в Абхазии. Он ответил, что никогда в жизни не брал в руки оружие. Но его слова нигде конкретно не были озвучены.

Кроме того, появилась информация о том, что он находится не в том месте. Это тоже оказалось неправдой: кресло ему подарил председатель парламента Грузии Ираклий Кобахидзе. Валерий Коровин, известный российский политолог и член Изборского клуба, добавил, что у каждого новостного канала есть свой клиент. В Советском Союзе это было государство, а в современной России - рынок. И, по большому счету, нынешнее медиапространство не принадлежит России.

Позитивные новости - это контрстратегия против сетевой войны, которая ведется против России. Это серьезная вещь, и у нее должен быть четкий заказчик, то есть государство.

И если оно не возьмет под контроль СМИ и не начнет формировать спрос на позитивную повестку дня, мы рискуем оказаться в ловушке чужих идей и стратегий. Николай Стариков, российский публицист, предлагает ввести новый профессиональный стандарт для журналистов. Участники круглого стола согласились с его мнением и договорились детально обдумать его на будущих встречах.

Следуя этим новым стандартам, журналисты начнут искать и подавать материал несколько иначе. Большая часть населения любой страны оценивает свою жизнь так, как о ней рассказывают СМИ. Поэтому если журналисты говорят, что жизнь стала лучше, значит, люди действительно это чувствуют.

Если журналисты говорят, что жизнь стала лучше, значит, люди действительно это чувствуют.

Навигация

Comments

  1. С наступающим! Желаю здоровье администратору и всем посетителям. Будет здоровье, будет и все остальное!