Как организовать свое время

VK Привет друзья, это Ярослав Андриянов! Пока я сдувал гоанский песок со своих пяток, я заметил, как много людей здесь, в Гоа, активно купаются благодаря расслабленной и неторопливой атмосфере.

Почему? Напряжение минимальное, жара, солнце, море. Даже убежденные трудоголики-фрилансеры получают! Они так и заявляют: "Куча соблазнов! Даже времени, чтобы поддаться всему, не хватает. И вот, чтобы показать, как я справляюсь с атмосферой полного расслабления, я решила написать статью в семь простых пунктов о том, как организовать себя и свое время для работы, отдыха и всего остального. Я постараюсь избежать банальностей в духе глупой мотивации, и дам инструменты и советы, которыми пользуюсь сам.

Правда, я уже размещал статью о борьбе с ленью. Но это были общие рекомендации. Сейчас же я хочу больше сосредоточиться на личном опыте самоорганизации.

Съешьте слона по частям Моя любимая техника. Прежде чем взяться за большую задачу, разбейте ее на части. Я всегда делаю это на этапе разработки нового сайта, когда разбиваю весь процесс проектирования на этапы. Я беру блокнот, открываю чистый лист бумаги и начинаю писать: сделать структуру, дизайн, верстку, настроить систему управления контентом.

Весь необъятный процесс вдруг сужается до четырех понятных пунктов. Далее, каждый подпункт я дробила еще больше. Если мой злой мозг все еще сопротивляется составленному плану и испытывает стресс, я еще мельче дроблю каждую задачу до мелкодисперсной кашицы. Иногда я дохожу до маразма, в духе "откройте google, поищите сайты по теме". Самый крутой трюк здесь - дать разуму пищу победы! Дофамин выделяется всегда, каким бы маленьким ни было достижение. Главное, чтобы оно было!"

.

Вы входите во вкус победы, разум радостно вздыхает и больше не откладывает. Процесс запущен, задачи решены. Ставить цели становится проще и естественнее. Читайте также: Интересная жизнь - мое главное лекарство от болезней и депрессии Отключитесь от раздражителей Самым большим убийцей продуктивности является интернет.

Интернет.

И особенно электронная почта и уведомления в социальных сетях. Убейте убийцу! Отключитесь от социальных сетей, потому что вредная привычка постоянно проверять Facebook сбивает вас с толку и рассеивает ваше внимание. Эго хочет дополнительного стимула своей значимости в виде личных сообщений и постоянно ищет новую дозу. Замените суррогатную радость от обмена сообщениями в Интернете на маленькие победы в виде списка задач. Стоит выполнить парочку, и настроение резко улучшается.

Отключитесь от бешеной работы в социальных сетях Время отдыхать после 1. Это особенно актуально для таких маньяков-фрилансеров, как я. И в эти заветные минуты не открывайте ничего о работе.

Просто расслабьтесь: посмотрите какой-нибудь уморительный материал на YouTube, позвоните маме, выпейте стакан китайского чая с видом на мирскую суету за окном. Когда я работаю в своей комнате в Алматы, я всегда выхожу на балкон с видом на горы и просто созерцаю горные вершины над суетливым городом внизу. Перегрузки и переключения отлично помогают вернуться к продуктивной работе.

В целом.

В целом, хорошая идея - включить в свой распорядок дня перерывы на физическую активность, потому что сидячий образ жизни очень коварен и может легко привести к катастрофическим последствиям.

Как бы то ни было, но это не так.

На фото, правда, больше о тайм-менеджменте Составляйте списки Тайм-менеджмент, под матерным словом "управление временем", - это целая наука. В Америке безумно любят из любого маленького процесса организовать целое движение. Например, замечательный человек по имени Дэвид Аллен, основатель методологии GTD, написал очень полезную, но нудную книгу "Как привести дела в порядок", в которой настоятельно рекомендует записывать каждое движение ума.

Хотите как-нибудь сходить в музей - запишите это, есть идея, как украсить комнату - запишите ее, пришло письмо, которое подало вам идею - сохраните его. В общем, отличный подход, освобождающий вашу бренную голову от необходимости держать в руках все громоздкие задачи, которые могут возникнуть.

В целом, это отличный подход, освобождающий вашу бренную голову от необходимости держать в руках все громоздкие задачи.

Читайте также: Мой топ-10 лучших книг по саморазвитию и самосовершенствованию Я также активно пользуюсь этим и использую wunderlist, который я использую по принципу "что вижу, то и пишу" для записи всех своих текущих идей. Затем, в начале каждого дня, я просматриваю список "входящих", а также план на день. Затем я выделяю спокойные минуты, чтобы обработать эти списки и решить, что я буду делать сегодня. Я работаю без жестких рамок, исключительно на интерес.

Я работаю без жестких рамок, исключительно на интерес.

И к концу дня, глядя на список решенных задач, я чаще всего бываю счастлив. Ведение и управление списками - отличный способ организовать свое время. Главное - не увлекаться, потому что в GTD акцент делается на обработке. В конце концов, наша цель - продуктивность! Я люблю четкий график со списками, но иногда мне лень их организовывать.

И очень часто я отдаюсь спонтанности. Своего рода Путь Дао, когда ты делаешь то, что получается, а то, что не получается, не делается. Разве дизайн не идет?

Забудьте об этом, я лучше пойду приготовлю ужин. Мне не хочется писать в блог, я займусь спортом или почитаю книгу. Все это беззаботно и без суеты. Правда, я часто ловлю себя на том, что совесть упрекает меня за то, что я не сделал то, что планировал сделать сегодня.

В любом случае, я просто позволяю себе быть спонтанным, не пытаясь ничего организовывать и контролировать. Борьба с промедлением Однако спонтанность никогда не следует путать с промедлением. Последняя маскируется очень коварно, но при внимательном рассмотрении неизбежно дает о себе знать.

Вы чувствуете себя ленивым и нуждаетесь в том, чтобы покончить с этим? И вместо того, чтобы работать над делами, вы вдруг проверяете электронную почту, убираетесь на рабочем столе или, в самой терминальной стадии, читаете списки друзей? Пришло время дать бой. Обычно я делаю это следующим образом: Застаю себя за чтением ленты друзей Закрываю ненужные вкладки браузера Намеренно открываю рабочий проект Даю себе 10 минут на то, чтобы заняться делом Банально, не находите?

Я думаю, это безумие! Но именно в этих "10 минутах" кроется самый важный и приятный улов. Разум втягивается в процесс, и мало что может оторвать вас от него. Читайте также: Советы по тайм-менеджменту, которые изменили мой подход к планированию времени Будьте однозадачником Сколько раз я пытался делать 2-3 дела одновременно и сколько раз это приводило к удушающему стрессу - не сосчитать! Думаю, вы испытываете нечто подобное.

Я постоянно переключаюсь с задачи на задачу, пытаясь одновременно написать пост в социальных сетях, разработать сайт и пообщаться по Skype. Засуньте все это в печь! Нет комментариев Делайте одну задачу! Пишете статью и хотите проверить почту? Пишите статью. Не отвлекайтесь, не отвлекайтесь. Превратите процесс в медитацию.

Как я подхожу к концентрации: глубокое дыхание. Опыт прохождения випассаны очень помогает. Если я пишу статью, я начинаю замедлять набор текста. Если я занимаюсь дизайном, я начинаю обращать внимание на звуки, издаваемые мышью или клавиатурой. Вот, в общем-то, и все. Все эти способы организации себя и своего времени просты и стары как время.

Но каждый из них является частью моей практической повседневной деятельности фрилансера. И без них ни одна моя работа не продвигается. Расскажите нам, друзья, как вы организуете свое время и себя? Поделитесь своим опытом в комментариях, пожалуйста?

А если вы нашли эту статью полезной и интересной, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях. Продуктивного и радостного дня каждый день!

Поделитесь с друзьями.

Навигация

Comments