Как создать группу в фейсбуке

Запуск группы состоялся в октябре этого года. На тот момент группа насчитывала 2 000 человек. По сути, это люди в списке рассылки. Как если бы это были адреса электронной почты или подписчики чатбота. База адресатов привела к тому, что почти половина из них просмотрела обучающие материалы - хороший результат! На этом этапе можно считать, что группа - полноценная замена бизнес-странице. Если не отслеживать малозаметные показатели. Именно это и произошло при повторном запуске весной этого года. Группа уже удвоилась в размерах, а на разминочном тренинге было в два раза больше участников.

Почему это происходит? Механизм охвата группы можно проиллюстрировать следующим графиком: Моя теория: С ростом размера группы охват основателя не растет пропорционально, или не растет вообще, или стагнирует Два скрытых процесса в группе: отток аудитории и кластеризация Мой взгляд на происходящее. В группе происходят два процесса: отмирание активности участников и расслоение аудитории на кластеры по родственным интересам. Угасание аудитории Первый процесс понятен и предсказуем. Любая рассылка без притока свежей крови начинает отмирать.

Участники либо отписываются от рассылки, либо перестают отвечать на письма. В классическом списке электронной почты есть отличный способ отписаться от рассылки. Это влияет на количество получателей, вы всегда можете увидеть, как меняется количество активных участников. Это мотивирует вас работать со списком рассылки, привлекать новых участников, думать о контенте, пытаться активизировать. Но группа в Facebook - это не рассылка! Если вы создадите группу и даже попросите участников указать свой адрес электронной почты перед вступлением, группа все равно не будет списком рассылки.

Механизм работы Facebook таков, что активность в группе влияет на появление группы в ленте новостей прямо пропорционально активности группы. Вы можете две недели не заходить в группу и не проявлять активности, и она практически исчезнет из поля зрения. В результате я технически нахожусь в группе, но фактически никак не участвую в ее жизни.

Номинально я нахожусь в группе, но на самом деле это не так. В группе может быть 2 000 или 20 000 человек, но активная часть - это человек в обоих случаях. Изменить это можно одной кнопкой: удалить из группы неактивных участников. Не заходили в группу в течение месяца? Внедрение этой функциональности мгновенно решило бы проблему низкой активности группы и раздутого членства.

Допустим, в группе не 10k, а всего 1k, но что это за группа! Маленькая, активная, энергичная группа, идеально подходящая для синергии, гораздо интереснее и перспективнее для продвижения.

Возможно, в будущем Facebook добавит эту функциональность. А пока давайте перейдем к кластеризации. Кластеризация Второй скрытый процесс - это кластеризация группы по родственным интересам. Как и первый - отмирание аудитории - кластеризация почти незаметна постороннему глазу. Механизм этого процесса неясен, и его трудно отследить. Моя гипотеза: Охват поста в группе зависит от локального медиавеса автора - популярности, авторитетности, узнаваемости; локальный медиавес - величина плавающая и меняется в зависимости от внешней или внутренней активности персоны.

В группе есть и другие.

В группе есть и будут другие персоны, которые также хотят привлечь внимание аудитории к себе. Трудно или невозможно постоянно удерживать внимание аудитории на себе. В результате мы получаем эффект, который описала Your Arena в группе: рост, но локальный вес персоны падает. Эффективность группы с точки зрения пользы для личного продвижения основателя не растет, а падает. Далее возможны два варианта: группа полностью вымирает, потому что нет носителей интересного контента и новых локальных людей, либо появляются новые люди, которые делят между собой медиапространство.

Если заявленная тема группы широка - клуб предпринимателей - то кластеризация происходит быстро и широко. Интересы оптового продавца соснового бруса в Омске и разработчика сайтов в Туле сильно отличаются. Они оба предприниматели, но, кроме статуса, единственное, что их объединяет, - это, пожалуй, использование WhatsApp. То же самое мы видим на WebSarafan: они обсуждают бухгалтерию, разработку сайтов, логистику, продажи, документооборот, законодательство, PR и т.д.

.

В центре каждой связанной темы, кластера, находится один или несколько местных жителей, которые являются признанными авторитетами в этой области. Охват постов каждой такой персоны всегда ниже, намного ниже, чем общий размер кластера.

Охват постов каждой персоны всегда ниже, намного ниже, чем общий размер кластера.

Навигация

Comments

  1. Я бы сказала о монументальности, грандиозности некоторых сюжетов. А назвала бы - нефильтрованный реал. На мой взгляд, красота - это все-таки другое: лучшее, чистое, избранное, заставляющее трепетать и поражаться. Можно найти красоту во всем, но всё скопом - не есть красота. Имхо.