Картотека дыхательных упражнений в подготовительной группе

Дети садятся на стулья, воспитатель говорит: "Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - садись ж-ж-ж". Дети обнимают себя за плечи и произносят: "Я встану, я полечу; громко, громко зззззззззззззззззз". Воспитатель предлагает котятам походить на носочках, мурлыкая "мяу-мяу"; по сигналу собаки со словами "гав-гав" не разрешать им этого делать, ловить котят двумя руками.

Если котята успевают сесть, собаки их не трогают. При повторном проведении игры дети меняются ролями. Вдохните через нос, затем поменяйте положение рук и во время длинного выдоха произнесите "р-р-р-р". Учитель комментирует: "Медвежата спят в берлоге...". "Медвежонок проснулся, потянулся, перевернулся". Дети выполняют движение, потягиваясь, сгибаются в коленях к животу, при этом делают глубокий выдох через нос, переворачиваются и ... снова "засыпают, храпят".

Выдохните воздух через нос. Долгий-долгий выдох "шшш, шшш, шшш". В конце хлопают в ладоши. По сигналу перебрасывают мяч друг другу, загружая вагоны. Дети выполняют движения руками, имитируя езду паровоза с произношением на выдохе "ш-ш-ш-ш" до 1 минуты. Затем локомотив останавливается, произнося ш-ш-ш-ш-ш как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос, набирается сил... и начинается разгрузка вагонов - передается мяч по кругу на другую сторону.

В руках учитель держит веточку длиной около 1 м, на которой привязана "пчелка". Учитель поворачивается на месте, ведя "пчелу" над головами детей. Дети ловят пчелу с произношением "ж-ж-ж-ж". По мере произнесения слов дети постепенно расширяют круг. После слов "пузырь лопается" дети опускают руки и говорят "пух"; затем "надувается" новый пузырь. Снежинки кружатся, бегая на носочках; "ветерок" в это время отдыхает.

После слов "ветер проснулся" дети на выдохе произносят "ш-ш-ш-ш", снежинки прячутся от ветра и оседают. Дети двигаются по комнате, бегая, прыгая и т.д. На слова "Дождик идет" - дети приседают и на выдохе произносят: "Капает, капает, капает, капает". Воспитатель произносит слова, на которые выполняются движения: пальчик к пальчику тук-тук-тук, лицо спрятали - ух закрыли лицо руками.

При повторении игры дети произносят слова вместе с педагогом. Дети преодолевают сугробы переступая, перепрыгивая через них, произнося "туп-туп-туп-туп" - дыхание через нос.

Машут прямой р. Медленно выдыхая, громко произносят "п-ф-ф-ф". Поднимите п. Вдохните, затем наклоните корпус в сторону - выдох, п. Хорошо потянитесь, поднимитесь на носочки - вдох, опустите п. Выдыхая, произнесите "у-ф-ф-ф-ф". Медленно вдохните через нос.

По сигналу кулаки прижать к щекам, выпуская воздух через рот "щечки как у ребенка". По команде сначала развести в стороны большие пальцы, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, одновременно делая глубокий вдох через нос

"цветок распустился".

Затем, в той же последовательности, на выдохе пальцы сжимаются в кулаки, и цветок закрывается.


Навигация

Comments