Крепление датчика эхолота на транец

Автор Анатолий Тихонов Для чтения 24 мин. Posted on May 31, Сегодня мы предлагаем тему: "правильный монтаж датчика эхолота на транец" от профессиональных рыболовов. Мы постарались максимально полно осветить эту тему. Все вопросы вы можете задать в комментариях после статьи.

Благодаря быстрому прогрессу в области микроэлектроники и постоянному совершенствованию технологий, эхолоты перешли из разряда дорогостоящего снаряжения в разряд доступных для подавляющего большинства рыболовов, даже тех, кто имеет низкий доход.

Одной из важнейших функций эхолота, помимо отображения контура и рельефа дна водоема и предоставления информации о наличии рыбы, является способность определять глубину в данный момент времени.

Это особенно важно при ловле на мелководье и в мутной воде. Для правильной работы эхолота необходимо знать нюансы его установки. Купив такой важный прибор при рыбалке с лодки, как эхолот, многие счастливые обладатели сталкиваются с проблемой его крепления к транцу своего судна.

Инструкции, прилагаемые к эхолоту, предусматривают стационарное крепление датчика эхолота к транцу, что не может полностью удовлетворить многих рыболовов, особенно тех, у кого несколько лодок. Тем не менее, многие рыболовы знают, насколько важно точное крепление датчика эхолота на транце для обеспечения максимальной точности его работы. И в то же время постоянное крепление эхолота очень неудобно для владельцев надувных лодок ПВХ.

В этом случае незаменимой можно назвать установку съемного кронштейна-держателя на специальный хомут, обеспечивающий разборное крепление датчика на транце. Оптимальным местом для установки датчика гидролокатора является транец лодки. Важно знать, что при движении лодки происходит завихрение воды. Само по себе это явление не представляет серьезной опасности, но возникающие в этот момент пузырьки воздуха могут привести к таким неприятным последствиям, как: К неправильной работе датчика эхолота; К образованию шума; К появлению нечеткого изображения на экране эхолота.

Если вы хотите избежать такого рода помех, необходимо иметь регулируемое крепление для эхолота, которое позволит вам поднимать или опускать датчик устройства по мере необходимости. Возможность регулировки позволит вам опытным путем определить, на какой глубине вы хотите видеть устройство по отношению к поверхности воды. Установка датчика гидролокатора на транце может быть выполнена двумя способами: Купить заводское крепление; Сделать штангу для установки датчика своими руками из алюминиевой или пластиковой трубы.

Самый простой способ установки датчика на трансдьюсер.

Самый простой способ установки датчика - приобрести готовый держатель из нержавеющей стали. Датчик крепится к транцу лодки с помощью специального вида хомута. Бюджетным вариантом следует считать изготовление держателя своими руками из подручных материалов, что позволит не только сэкономить определенную сумму денег, но и получить удовольствие от творческой работы.

Датчик крепится на транец лодки с помощью специального вида хомута.

Заводское крепление датчика гидролокатора имеет свои неоспоримые преимущества: отсутствие необходимости сверлить отверстия для крепежа; быстрая установка и снятие; легкая регулировка высоты сонара.

Единственным недостатком такого держателя следует признать довольно высокую стоимость. Кронштейн изготовлен из нержавеющей стали и специально обработан для предотвращения царапин и механических повреждений.

Держатель с установленным на нем датчиком эхолота крепится к транцу надувной лодки с помощью хомута. В большинстве продаваемых моделей предусмотрена возможность поворота держателя эхолота на нужный угол в нескольких фиксированных положениях, а также возможность регулировки высоты датчика.

В комплект также входят два вида соединений для крепления различных типов эхолотов к транцу. Зажим имеет резиновую подложку, которая обеспечивает надежное сцепление с транцем лодки и предотвращает возможное скручивание зажимного элемента. Чтобы сделать крепление для эхолота своими руками, необходимо найти пластиковую трубку, которая продается в многолитровых бутылках из-под питьевой воды.

Края трубки необходимо нагреть до пластичного состояния и придать ей плоскую форму. Плоская часть трубки размечается для отверстий датчика. Такой материал, как пластик, удобен тем, что при нагревании он может сгибаться под любым углом. Это значительно облегчает доведение материала до монтажной конфигурации. Провода датчика необходимо проложить внутри трубы, для чего потребуется соединительное устройство.

Для этого провода датчика необходимо проложить внутри трубы.

Для более эстетичного вида всей конструкции провода можно также закрепить с помощью специальных зажимов. Кронштейн лучше всего изготовить из металлической трубы, желательно с более толстыми стенками.

Внутренний диаметр трубы должен быть немного больше, чем внешний диаметр пластиковой трубки, которая должна легко скользить внутри металлической трубы.

В металлической трубе должно быть просверлено отверстие с резьбой, в которое можно вкрутить винт с накатанной головкой, чтобы установить подставку на нужной высоте. Прежде чем установить эхолот, необходимо найти подходящее место для его установки.

Вы должны выбрать место для установки эхолота.

При выборе места следует учитывать, что заводские крепления могут включать кронштейн в качестве дополнительного аксессуара, а также необходимо принимать во внимание конструкцию и форму надувной лодки. Датчик эхолота всегда должен быть полностью погружен в воду в плоскости, параллельной поверхности воды. Если датчик расположен под каким-либо углом, показания эхолота могут быть неверными.

Также при установке датчика следует учитывать тот факт, что при движении лодки воздух засасывается под ее днище. Пузырьки воздуха, попавшие на излучатель, могут вызвать значительные помехи, когда устройство считывает показания поверхности дна и отображает неверные данные на экране гидролокатора.

Поэтому выбирайте такое место для датчика, где пузырьки воздуха оказывают минимальное влияние на показания. В лодках и небольших катерах обычно лучше всего устанавливать датчик за кормой. Заводской кронштейн крепления эхолота в таком положении очень неудобен, а столкновение с любым препятствием из-за его чрезмерной прочности может привести к потере транца. В этом случае лучше заменить заводской кронштейн на самодельный, сделанный своими руками из алюминиевых и пластиковых трубок.

Не лишним будет предусмотреть возможность выброса крепления при случайном столкновении с каким-либо препятствием. Для того чтобы навсегда забыть о проблеме крепления датчика гидролокатора, необходимо рассмотреть возможность приклеить его внутри лодки, в ее корпусе. Такой вариант монтажа возможен для лодок, изготовленных из следующих материалов: Для приклеивания необходимо выбрать ту часть днища, которая обычно располагается вблизи киля, и которая обеспечивает параллельное положение датчика относительно поверхности воды.

Для установки необходимо аккуратно удалить все необходимые слои внутри конструкции корпуса, оставив только внешнюю оболочку. Датчик вклеивается с помощью эпоксидной смолы, надежно прижимаясь к внешнему слою корпуса лодки. После застывания смолы необходимо заполнить ею все пространство вокруг датчика. Внешний корпус лодки, благодаря своей небольшой толщине, не будет мешать работе эхолота.

При креплении эхолота к резиновой лодке прочность не так важна, поэтому кронштейн можно крепить даже на липучку. Но все же лучше выбрать место для крепления прибора на более надежном основании, например, на сиденье лодки. Для этого вам понадобится алюминиевая трубка диаметром мм, один конец которой сплющен и в нем просверлено отверстие, предназначенное для крепления. Этот конец нужно согнуть под прямым углом на расстоянии мм от края трубки.

Трубка крепится к сиденью этим концом, в котором также просверлено отверстие. Всю трубку аккуратно сгибают так, чтобы она обернулась вокруг баллона лодки и скользила вертикально вниз.

На высоте около 10 см над уровнем воды трубку следует обрезать. Конец сплющивается и в нем просверливается отверстие. Через полученное отверстие с помощью винтового зажима и специальной резиновой прокладки зажимается пластина эхолота.

Таким образом, при приближении к берегу или другому препятствию датчик можно безопасно поднять. Читайте также: Крупный обвес для катера спиннинг С каждым днем увеличивается количество эхолотов у владельцев самых разных плавсредств. Вместе с ростом продаж увеличивается и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолота, хотя сам эхолот обычно не виноват.

Каждый эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он работает неправильно и если его датчик-передатчик установлен неправильно. Третьего варианта не существует. Поскольку гарантия распространяется на неисправность, мы будем говорить о том, что датчик излучателя установлен на лодке правильно.

Это особенно актуально для быстроходных лодок с мощными двигателями. Кавитация возникает в результате локального падения давления в жидкости, которое может происходить либо за счет увеличения ее скорости гидродинамическая кавитация, либо за счет прохождения акустической волны высокой интенсивности в течение полупериода разрежения акустическая кавитация.

Перемещаясь вместе с потоком в область более высокого давления или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырек захлопывается, испуская при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность пропеллеров, водяных турбин, акустических излучателей и т.д.

Главным врагом эхолотов является кавитация, которая возникает при их движении. Обычно преобразователь устанавливается на транце лодки, и пузырьки воздуха, движущиеся по поверхности дна, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего сонар "теряет" дно и "слепнет".

Это происходит по-разному в разных сонарах: цифры глубины мигают, цифры исчезают, сонар показывает несуществующие глубины и т.д. В любом случае, это неприятное явление, и единственное, что может быть в нем виновато, это неправильно настроенный датчик излучателя. Если это случилось с вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью прижать его к поверхности дна. Если устройство сработает, значит, виноваты крошечные пузырьки воздуха. Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо разбирается в том, куда лучше всего поставить излучатель датчика.

К сожалению, таких специалистов очень мало, и они не могут помочь всем. Однако решение есть. Вы можете закрепить излучатель так, чтобы его можно было перемещать по вертикали, или создать временное приспособление, прежде чем закрепить его прочно и испытать, где лучше всего его закрепить. В любом случае необходимо очень серьезно отнестись к установке датчика, потому что переделывать всегда хуже, чем делать все заново. Как правильно установить эхолот на лодке Помимо места установки, необходимо следить за его положением в горизонтальной плоскости, т.е.

На этом рисунке показано, как установить датчик "идеально", но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения. Датчик должен располагаться идеально ровно на поверхности воды, но положение всей лодки не всегда будет одинаковым при движении на разных скоростях. Поэтому необходимо определить положение лодки на малой скорости и на глиссе и установить датчик так, чтобы он был максимально горизонтальным в этих положениях.

При наихудшем положении излучателя кавитация будет создаваться самим излучателем. Неправильная работа эхолота гарантирована. Эхолотом в современной рыбалке никого не удивишь, он стал полноценным элементом снаряжения рыбака. Однако у рыбаков, которые впервые сталкиваются с использованием подобных гаджетов, возникает множество вопросов по различным аспектам их использования. Один из самых частых - крепление датчика сонара. Современные гидролокаторы часто уже включают в себя крепление для датчика сонара, но бывают ситуации, когда требуется иное решение проблемы, например: нестандартное плавсредство; несовместимые параметры крепления и транца; отсутствие транца в ПВХ и резиновых лодках; несколько лодок с различными конструктивными особенностями и так далее.

Все крепления трансдьюсеров, также называемых эхолотами, можно разделить на две категории по способу установки: на зажимы; стационарно на клей; на элементы, плавающие в воде.

Наиболее популярными являются металлические крепления.

Наиболее популярными являются металлические крепления для эхолотов, выполненные на манер строительных хомутов со стержнями и зажимными винтами. Если вы владелец стандартной лодки из ПВХ, резины или пластика, то наверняка сможете найти модель, изготовленную какой-либо компанией.

Навигация

Comments